viiraЗаконодательные коллизии: когда же формировать и размещать на спецсчетах дополнительный компфонд?

Вступившие в законную силу поправки в Градостроительный Кодекс РФ вызывают все больше вопросов. Добросовестные саморегулируемые организации и их члены, готовые приступить к выполнению новых требований и приведению в соответствие с новым законом своей деятельности порой просто не могут этого сделать. Причиной тому служат многочисленные законодательные коллизии, обнаруженные экспертами Общественного Совета.

Денис Вийра рассмотрел непростую ситуацию со сроками формирования и размещения на специальных счетах компфонда обеспечения договорных обязательств.

В части 2 статьи 3.3 ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ» указывается, что саморегулируемая организация в срок до 1 ноября 2016 года обязана разместить средства компенсационного фонда СРО на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации.

«Саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее в настоящей статье - саморегулируемая организация) обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства компенсационного фондасаморегулируемой организации, сформированного в соответствии со статьями 554 и 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации».

Заметим, что законодатели делают особый акцент здесь: «…сформированного в соответствии со статьями 554 и 5516 Градостроительного кодекса…».

Между тем, частью 9 той же статьи предусмотрено формирование фонда обеспечения договорных обязательств до 1 июля 2017года:

«Некоммерческие организации, имеющие статус саморегулируемых организаций, соответствующие требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 554 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании заявлений своих членов не позднее 1 июля 2017 года обязаны сформировать компенсационные фонды возмещения вредасаморегулируемых организаций в соответствии с частями 10 и 12 статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Тем самым, компфонд обеспечения договорных обязательств не размещается на специальных счетах до 1 ноября 2016 года, потому что он просто может не существовать.

Конечно, те СРО, которые в ускоренном порядке сформируют этот компфонд – соберут заявления с нужного количества членов СРО, примут решение на собрании коллегиального органа и соберут денежные средства – обязаны разместить этот компенсационный фонд до 1 ноября 2016 года. Но закон позволяет сделать до 1 июля 2017 года.

Если фонд не сформирован в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 с учетом статьи 3.3, то есть его как такового не существует, то очевидно, что несуществующий фонд и не может быть размещен на спецсчетах.

Видимо, к дате 1 ноября 2016 года должен быть размещен только компенсационный фонд возмещения вреда, который также формируется в соответствии со статьями 55.4 и 55.16, а именно не менее чем 100 000 рублей на каждого члена и далее по сетке в новой редакции закона, подписанного Президентом 4 июля, а не в прежней редакции, когда была сетка начиналась от 300 000 рублей.

Отмечу еще один законодательный пробел в отношении формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Так, до 1 июля 2017 года его необходимо сформировать. Однако является ли эта дата предельной?

Неужели, если СРО не сформировали такой фонд к указанному времени, то уже никогда не смогут участвовать в конкурсе, даже если у них изменится количество и качество членов, поменяется ситуация на рынке, возникнут члены, готовые участвовать в конкурсах, или конкурсы, в которых буду участвовать члены?

Неужели те, кто не сформирует КФ обеспечения договорных обязательств к 1 июля 2017 года, во веки веков не смогут участвовать в конкурсных процедурах и больше не будут иметь возможности сформировать такой фонд позже при желании членов СРО? Об этом законодатель нам не сообщил.

Полагаю, что все-таки эта дата не является предельной, и фонд, сформированный позднее, тоже позволит участвовать в конкурсных процедурах. Однако двусмысленность, либо пробел закона остаются. Возможно, они будет доработан при последующих редакциях закона.

Эксперт Общественного Совета Денис Вийра

 

Ранее эксперты высказались о КФ обеспечения договорных обязательств:

Новый закон: как и когда члены СРО должны сформировать компфонд обеспечения договорных обязательств (и должны ли?)

Членам СРО не придется формировать компфонд обеспечения договорных обязательств (для средневзвешенных СРО)

Новый закон сенсационно намекнул саморегулируемым организациям о возможности ликвидации компфонда, кроме фонда договорных обязательств?

 

 

Все материалы экспертов Общественного Совета о применении нового закона читайте в разделе "Новый закон"