Эксперты МЭРа в своём заключении на законопроект о независимой оценке квалификации даже не упомянули о механизме внедрения обязательной НОК…

Министерство экономического развития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на законопроект по регуляторной гильотине в саморегулировании и независимой оценке квалификации специалистов. Как известно, вторая версия законопроекта, разработанная Минстроем России, полностью перечеркнула первый вариант и включила в себя большинство требований, продиктованных Дирекцией Национального объединения строителей. Как отреагировали на документ эксперты МЭРа – читайте в материале добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.
***
По результатам проведённой оценки регулирующего воздействия законопроекта, с учётом информации, представленной разработчиком в сводном отчёте, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность её решения с помощью регулирования, предусмотренного законопроектом, разработчиком обоснованы.
В законопроекте не выявлено положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Также Минэкономразвития указал разработчикам на новый законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ID 02/04/06-20/00105402) по вопросу внедрения реестровой модели в ряде отраслей регулирования, в том числе в сфере аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. И рекомендовал учитывать его в дальнейшей работе по «регуляторной гильотине».
Как отмечается в заключении, законопроектом предусматривается перенос
обязательных требований из подзаконных нормативных правовых актов на законодательный уровень в части:

порядка ведения Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, Национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включённые в такие реестры;

порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций;

требований к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

правил направления Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, в кредитную организацию требования о переводе на специальные банковские счета указанных Национальных объединений саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;

правил размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Кроме того, законопроектом предусматривается:

отмена процедуры выдачи на бумажном носителе аттестатов экспертов;

отмена разработки и утверждения стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, контроля их соблюдения членами саморегулируемой организации, применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований таких стандартов;

отмена проведения плановых проверок деятельности Национального объединения саморегулируемых организаций.

Подведём итоги. В заключении МЭРа не содержится вообще никаких упоминаний о механизме внедрения НОК, который оказался вписан в последнюю редакцию проекта закона в полном соответствии с требованиями НОСТРОЙ. Между тем, эксперты строительного сообщества оценивают независимую оценку квалификации как коррупциогенную и крайне затратную для отрасли процедуру.
Остаётся только догадываться о причинах загадочного молчания экспертов МЭРа, которые предпочли не заметить, как «регуляторная гильотина» в руках Минстроя и НОСТРОЙ превратилась в свою противоположность, вводя новые поборы и административные барьеры для строительной отрасли. Более того, по мнению Минэкономики, строители не понесут никаких расходов на введение процедуры НОК, хотя по оценке представителей саморегулируемого сообщества, общие ежегодные расходы на эту сомнительную процедуру составят не менее 7,5 миллиарда рублей.

Источник: Информационный портал «ЗАНоСтрой»

Glav2 21.07.2020 compressed