Директору СРО – на заметку! Будут ли руководителей строительных СРО штрафовать за нарушение информационной открытости?

Проект закона о введении административной ответственности для саморегулируемых организаций за нарушение обязанностей по обязательному раскрытию данных принят депутатами Государственной Думы в третьем чтении на пленарном заседании во вторник, 9 июня. Пока речь идёт только об организациях финансового рынка. Могут ли новые требования в перспективе коснуться строительных СРО? В вопросе разбирался добровольный эксперт из Нижнего Новгорода.
***
Документ был принят во всех трёх чтениях депутатами Госдумы, а 15 июня рассмотрен комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и рекомендовал палате к одобрению на пленарном заседании.

Изменения будут внесены в Административный кодекс РФ. Необходимость поправок обусловлена наличием пробела в правовых нормах. Так,
в законодательстве закреплено требование к СРО раскрывать подлежащие к раскрытию данные, однако в КоАП отсутствует норма о наказании за отказ СРО выполнять данное требование.

Законопроектом введены санкции за неразмещение или нарушение сроков размещения данных о приёме в члены СРО либо о прекращении членства, а также за отсутствие документов на официальном сайте компании и за размещение сведений с нарушением требований о защите данных, в том числе личных.

Штраф для должностных лиц, согласно закону, составит от 10-ти тысяч до 50-ти тысяч рублей; для юридических лиц – от 50-ти тысяч до 200 тысяч рублей. Документ также содержит норму, согласно которой сумма наложенного штрафа может быть снижена вдвое, если он будет погашен в течение 30-ти дней со дня вступления в силу постановления Банка России о нарушении.
Таким образом, законодатели нашли простой и эффективный способ заставить финансистов выполнять требования об информационной открытости, введя ощутимое наказание рублём. Что касается строительных СРО, то здесь Ростехнадзор и Национальные объединения продолжают биться с саморегуляторами. Хотя, казалось бы, эти вопросы предельно чётко регламентированы в федеральных законах и ведомственных приказах. Достаточно пунктуально обновлять данные и следить за актуальным состоянием сайта.

Но получается не у всех. У кого-то из саморегуляторов руки не доходят, другие не спешат раскрывать данные из своих соображений, например, чтобы не показывать уменьшение количества членов, которое достигает опасного уровня. Не случайно надзорное ведомство раз за разом вынуждено напоминать о требованиях законодательства.

Не далее, как в мае этого года начальник управления госстройнадзора РТН
Александр Горлов  разразился очередным письмом, в котором указывал, что саморегулируемая организация в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов обязана размещать на своём официальном сайте информацию, в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях») и статьи 55.9 Градостроительного кодекса РФ.

При этом порядок размещения и состав информации устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации, разработанными, согласно части 3 статьи 55.5 Градкодекса, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Впрочем, стоит отметить, что среди типовых нарушений по итогам проверок, которые регулярно проводит РТН, информационная открытость редко оказывается во главе угла. Обычно саморегуляторы допускают промахи с внутренними документами, документами членов и, конечно, в непростом деле формирования компенсационных фондов. То есть. острой необходимости вводить дополнительные штрафы за выполнение требований по раскрытии данных для строительных СРО пока нет.

Источник: Информационный портал «ЗАНоСтрой»

Glav2 17.06.2020