НОСТРОЙ может радикально переписать Регламент ведения НРС. Но будет ли от этого польза строителям и их СРО?

На Окружной конференции строительных СРО по Дальневосточному федеральному округу, которую намечали проводить 31 марта в Хабаровске, Национальное объединение строителей планировало представить новую редакцию Регламента о порядке ведения НРС в области строительства, включение в него сведений о физических лицах, их изменении или исключения. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из города Биробиджан.
***
Национальный реестр специалистов в его нынешнем формате не устраивает ни одну из сторон, имеющих к нему отношение. С точки зрения строительных компаний и СРО, это ещё один административный барьер, с точки зрения федеральных ведомств – сомнительной ценности база данных с липовыми документами, а с позиций Национального объединения – крайне токсичный ресурс, дальнейшее ведение которого может привести к серьёзным проблемам.
В качестве лекарства в недрах Дирекции НОСТРОЙ зародилась идея радикально поменять Регламент ведения реестра. По уточнённым данным, пункт номер 7, под которым новую редакцию документа планировалось представить саморегулируемому сообществу, всё-таки, решено снять с повестки. Тем не менее, процесс окончательной подготовки нового Регламента уже близок к завершению.

Стоит напомнить, что решение о необходимости доработки Регламента было принято на февральском заседании Совета НОСТРОЙ по предложению координатора по Сибирскому федеральному округу Максима Федорченко (протокол № 153 от 7 февраля 2020 года).

На этом же заседании Совета (пункт 8 повестки дня) Экспертному совету НОСТРОЙ было поручено провести анализ федеральных законов, нормативных правовых актов, ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы необходимости получения аттестата соответствия требованиям безопасности информации, предъявляемых к информационным системам персональных данных не ниже 3 (третьего) уровня защищённости персональных данных, саморегулируемыми организациями, осуществляющими взаимодействие с НОСТРОЙ по передаче персональных данных.

Далее, 19 марта в Москве состоялось Экспертного совета по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере под председательством Алексея Белоусова.

В ходе заседания господин Федорченко сообщил присутствующим о проведении рабочей группой под его руководством по поручению Совета НОСТРОЙ анализа законодательства, регламентирующего вопросы правового статуса автоматизированной информационной системы «Национальный реестр специалистов» и необходимости проведения аттестации указанной информационной системы. Докладчик отметил, что АИС «НРС» не является государственной информационной системой, а также не предназначена для обработки информации, составляющей государственную тайну, управления экологически опасными объектами, ведения секретных переговоров. В этой связи оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных в виде аттестационных испытаний АИС «НРС» может осуществляться Нацобъединением на добровольной основе.

Максим Владиславович также обратил внимание, что рабочая группа пришла к выводу о возможности полностью нивелировать риски информационной угрозы безопасности персональных данных – это возможно в случае вывода Оператора Нацреестра специалистов за пределы контура АИС «НРС» (выполнение отдельных функций операторами без непосредственного доступа к АИС «НРС», на основании договоров), такой подход позволит полностью сохранить функции операторов без проведения аттестации рабочих мест. Экспертный совет утвердил представленное заключение.

Эксперты не исключают, что, если новая редакция Регламента ограничится реализацией предложений рабочей группы, руководимой Максимом Федорченко, и в Регламент не будут внесены более кардинальные изменения, то это в среднесрочной перспективе может поставить под угрозу само существование НОСТРОЙ в его нынешнем виде.
Очевидно, что если в итоге вопрос будет окончательно снят с повестки ближайшей Окружной конференции, то это означает, что Дирекция НОСТРОЙ понимает всю глубину проблемы и намерена более тщательно проработать изменения в порядок ведения реестра.

Вместе с тем, стоит отметить и другой факт. А именно, представители СРО уже неоднократно указывали, что Регламент, утверждённый Советом НОСТРОЙ, может носить исключительно рекомендательный характер, в то время как все процедуры, так или иначе связанные с ведением НРС, исчерпывающе описываются в федеральном законодательстве и приказах Минстроя России. А это значит, что одними ностроевскими «заплатками», сколь бы принципиальный характер они не носили, переломить ситуацию с Национальным реестром не удастся.

Источник: Информационный портал «ЗАНоСтрой»

Glav2 26.03.2020