Представители НОСТРОЙ и отраслевых СРО поучаствуют в конференции автодорожных строителей.

Glav1 30.01.2020

Сегодня, 30 января, в российской столице состоится VI Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог». Её организаторами выступили Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), а также федеральное дорожное агентством Министерства транспорта РФ, госкорпорация «Автодор», СРО Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ» (СРО-С-017-02072009) и Ассоциация бетонных дорог. Подробности читайте в материале добровольного московского эксперта.

***

Судя по программе мероприятия, конференция обещает быть интересной. Помимо представителей научного сообщества из МАДИ, наработками с участниками поделятся и зарубежные гости. Вот только некоторые ожидаемые доклады и докладчики:

  • «Инновационные методы повышения долговечности цементобетонных покрытий» – Майкл Эйрз, Ассоциация бетонных дорог США;
  • «Современные тенденции инновационного применения цементобетона в транспортной инфраструктуре» – Рори Кео, Пономарев А.А., «GOMACO» (США);
  • «Обеспечение качества строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог» – Алекс Эккерт, руководитель группы по цементобетонным покрытиям «STRABAG» (Германия);
  • «Инновационные технологии ремонта дорожных покрытий» – Хансу Натек (Южная Корея).

И только представители строительного саморегулируемого сообщества ограничатся кратким приветственным словом. Скажут пару ничего не значащих фраз, поскучают в президиуме и пойдут дальше, по делам.

А между тем, саморегуляторам рассказать есть о чём. Давно миновало то время, когда было принято плакать по поводу российского бездорожья. В отрасль вливаются колоссальные средства в рамках национальных проектов, дорожное строительство интересует крупных инвесторов, реализуются очень серьёзные проекты транспортной инфраструктуры, в том числе постоянно находящиеся на слуху кольцевые развязки двух российских столиц или мосты-гиганты, строительство которых переживает в последние годы настоящий бум.

Компании, которые ведут все эти работы, состоят в саморегулируемых организациях. Но, судя по всему, саморегуляторам строители не интересны, равно как и саморегуляторы строителям. Заплатили очередной взнос и пошли дальше каждый заниматься своими делами. Одни – работать, другие – считать трудовые книжки.

А между тем, в НОСТРОЙ уже 11-й год по счёту работает профильный комитет по транспортному строительству, о существовании которого сообщество узнаёт только один раз в год, когда участники собираются подвести итоги и принять новый план работы. Есть в его составе целых два подкомитета – по железнодорожному строительству и по водохозяйственному и мелиоративному строительству. Они тоже чем-то занимаются, но практически не участвуют ни в каких отраслевых мероприятиях, и за пределами Национального объединения этих подразделений не видно.

Наконец, существует корпус разработанных в НОСТРОЙ стандартов на выполнение работ, среди которых более двух десятков прямо относятся к дорожному строительству. Но и про них ни на одной серьёзной отраслевой встрече никто ничего не рассказывает. Складывается впечатление, что представители Национального объединения, да и отраслевой дорожной СРО не слишком горят желанием показывать результаты своих профессиональным строителям и проектировщикам.

Вот и получается, что пока строители работают и общаются с иностранными и российскими коллегами, обмениваясь опытом и присматриваясь к новым технологиям, представители саморегулируемого сообщества скучают. И развивают разве что новые технологии по сборам дополнительных взносов со своих членов, да торговле местами в НРС.

Источник: Информационный портал «ЗАНоСтрой»