Какую дорогу выберет комитет НОСТРОЙ по транспортному строительству, чтобы обезопасить компфонды ОДО?

Glav1 22.01.2020

В конце первого месяца нового года, а именно 30 января в Москве состоится заседание комитета НОСТРОЙ по транспортному строительству. Согласно анонсированной повестке, участники мероприятия обсудят реализацию Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и поговорят об инновационных технологиях в дорожном хозяйстве России. Однако ключевым станет вопрос о совершенствовании нормативной базы проектирования дорожных одежд для обеспечения безопасности, качества и нормативных сроков службы автомобильных дорог. Своими размышлениями по поводу грядущего заседания решил поделиться наш добровольный столичный эксперт.

***

Тема эта болезненная для всех. И для тех, кто едет, и для тех, кто пока не едет. А паче чаяния она болезненна для саморегулируемых организаций, в рядах которых состоят многочисленные дорожники. Ведь именно эти СРО рискуют своими КФ ОДО, выдавая своим членам выписки. Вот построят некачественную дорогу нерадивые подрядчики – открывай компфондовскую кубышку! А что делать?!

Конечно, многие СРО перестраховываются. В буквальном смысле. То есть, вводят обязательное страхование заключаемых членами СРО контрактов и договоров подряда, заключённых конкурентным способом. Подобные договора страхования включают весь цикл исполнения работ по контракту, плюс 24 месяца, так называемых гарантийных обязательств. Вроде бы, всё всех устраивает. И овцы целы, и волки сыты.

Однако недавняя инициатива руководства НОСТРОЙ о включении послепусковых гарантийных обязательств может внести ощутимые коррективы в существующее положение вещей. Причём для сферы дорожного строительства потенциальные изменения будут актуальны как ни для какой другой. Ведь любой контракт на капитальный ремонт и строительство предполагает гарантию от 5-ти до 10-ти лет. А типовой договор страхования рисков неисполнения договорных обязательств предполагает покрытие рисков в течение лишь двух лет. Неувязочка выходит.

Поэтому перед членами комитета по транспортному строительству стоит деликатный вопрос. С одной стороны, они не могут пойти против инициатив руководства Национального объединения. Плюс, конечно же, их начнут упрекать в том, что качество строительства, как основной красивый посыл этой идеи (о послепусковых гарантийных обязательствах), мол, им «по барабану».
С другой стороны, совершенно очевидно, что если эта норма будет принята, то заметно увеличится стоимость страховых договоров. Естественно, всё это ляжет на плечи строителей. Учитывая, что из 17-ти членов ностроевского комитета 10 являются представителями двух крупнейших СРО – «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ» («СОЮЗДОРСТРОЙ», СРО-С-017-02072009) (4 человека, включая председателя Леонида Хвоинского) и Ассоциация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса» (Ассоциация СРО «ОСОТК», СРО-С-118-17122009) (6 человек вместе с заместителем председателя Максимом Марковым), именно им предстоит решать вопрос о дополнительной денежной нагрузке для строительных компаний.

Впрочем, с чего бы это СРО дорожников волноваться о финансовой состоятельности строителей? Ведь своя рубашка ближе к телу. И «СОЮЗДОРСТРОЙ», и «ОСОТК» в потенциале рискуют своими компенсационными фондами. Так что
озвученная исполнительным директором Нацобъединения Виктором Прядеиным тема о послепусковых гарантийных обязательствах позволяет обезопасить эти фонды. Ну, а строители, как говорится, «не надломятся» и заплатят страховщикам. Только возникает, может быть, нелепый для руководителей НОСТРОЙ и СРО вопросик: а зачем строители платят такие офигительные взносы в эти самые компфонды? Почему при наличии фонда обеспечения договорных обязательств (уже название говорит само за себя!) надо придумывать какие-то хитрые схемы со страховками и прочее? Можно заболтать всё разговорами о качестве, но что-то тут явно не то…

Источник: Информационный портал «ЗАНоСтрой»