Цифровизация по-ностроевски. НРС продолжает тонуть в бумажном архиве, сроки хранения дел могут увеличить

Glav2 14.11.2019

Мы продолжаем освещать итоги заседания Экспертного совета НОСТРОЙ, который начался 31 октября в Екатеринбурге, а завершился 7 ноября в российской столице. Такой «экспертный марафон» стал возможен благодаря ограниченному графику, в который загнали участников организаторы мероприятий в уральской столице. И поскольку рассмотреть ностроевские эксперты успели лишь один из трёх вопросов повестки, пришлось встречаться неделю спустя уже в режиме видеоконференции. Передаём «микрофон» столичному эксперту.

***

Одним из остро стоящих перед Национальным объединением строителей вопросов стала проблема с утилизацией продуктов своей жизнедеятельности. Не случайно в этой связи проблему, касающуюся роста количества присылаемой на Малую Грузинскую макулатуры, озвучил директор департамента НРС Сергей Елисеев, который отвечает за внесение сведений о специалистах в Нацреестр.

Второй по величине ностроевский ареопаг долго обсуждал «целесообразность внесения изменений в действующее законодательство с целью установления указанных сроков в электронном виде». Как известно, согласно пункту 16.4 «Регламента о порядке ведения Национального реестра специалистов в области строительства, включения в него сведений о физических лицах, их изменения или исключения», срок хранения документов на бумажных носителях составляет три года. По-хорошему, в мае следующего года НОСТРОЙ с чистой совестью мог бы сжечь первый комплект документов, поступивший в его адрес в 2017 году.
Но есть один маленький нюанс: имеются копии, у которых срок действия 5 лет. И, кроме того, НРС до сих пор не перешёл на работу в программе. И не оцифровал имеющийся бумажный архив. И по сей день для того, чтобы уточнить сведения по специалисту, сотруднику надо рыться в архиве.

Это значит, что пока единственным доступным Национальному объединению решением будет внести в Регламент изменения, позволяющие продлить срок до 5-ти лет. И, конечно, не забыть осметить дополнительные расходы для хранения нескольких тонн обработанной макулатуры. Сомнительно, что отдел реестра сможет поднапрячь силёнки и оцифровать все бумаги и внести их в базу. Экспертный совет отреагировал на проблему в своём традиционном стиле – обсудил, тщательно подумал и постановил создать рабочую группу для более глубокого изучения вопроса.

Стоит напомнить, что порядок хранения документов НРС регламентируется статьёй 16 Регламента о порядке ведения Национального реестра специалистов в области строительства, включения в него сведений о физических лицах, их изменения или исключения, утверждённого Советом НОСТРОЙ. В этой статье, в частности, приведён список подлежащих хранению документов:

  • копии решений Съезда, Совета и президента НОСТРОЙ в области ведения реестра специалистов;
  • решения уполномоченного лица, протоколы заседаний комиссии;
  • дела лиц, обращавшихся с заявлениями о включении сведений в реестр специалистов;
  • дела саморегулируемых организаций в области строительства, которым был предоставлен статус Оператора.

Если учесть, что число специалистов НРС перевалило за 200.000, то и количество дел уже должно не только догнать, но по объёмам и превысить пресловутое хранилище с реестрами членов, которые обязаны передавать в Национальное объединение СРО, лишённые статуса. Для сравнения – на хранение архива этой последней документации НОСТРОЙ в Смете-2019 затребовал подозрительно круглую сумму в 10 миллионов рублей. Можно предположить, что и новый архив станет для саморегуляторов дорогим удовольствием.

Источник: Информационный портал «ЗАНоСтрой»