Легендарный «ОСТЭК» Дмитрия Косолапова, как птица Феникс, возрождается в новом качестве…

Glav3 30.10.2019

Наши читатели помнят, что материал об этой СРО сначала появился на сайте, а потом вдруг неожиданно исчез. Статья была снята по просьбе самого автора для доработки и уточнения фактов. Речь идёт об Ассоциации «Объединение строителей Топливно-Энергетического Комплекса» (Ассоциация «ОСТЭК», бывший номер в Едином реестре СРО-С-238-16062011). Эта СРО была исключена из Государственного реестра саморегулируемых организаций приказом Ростехнадзора СП-135 ещё 21 ноября 2017 года. Однако, по мнению нашего добровольного эксперта из Санкт-Петербурга, дело «остэковцев» живёт и побеждает, а на месте поверженного гиганта встают новые саморегулируемые организации.

***

Одному из известнейших строительных саморегуляторов Дмитрию Косолапову явно не везёт с подопечными СРО. Так уж складываются звёзды, что Дмитрию Сергеевичу приходится не мирно подсчитывать трудовые книжки и считать членские взносы, а взваливать на себя нелёгкое бремя антикризисного менеджера. А именно – латать многомиллионные дыры в компфондах, биться в судах, держать ответ на Советах Национальных объединений.

После исключения Ассоциации СРО «ОСТЭК»какое-то время о господине Косолапове ничего не было слышно. Однако из саморегулирования так просто не уходят. И спустя какое-то время Дмитрий Сергеевич материализуется в питерской Ассоциации проектных организаций «Саморегулируемая организация «Инжспецстрой-Проект» (СРО «Инжспецстрой-Проект», ранее имела номер СРО-П-096-21122009). Но то ли не ту СРО выбрал в качестве нового места работы Дмитрий Косолапов, то ли, наоборот, именно благодаря его усилиям и трудам, 10 октября 2019 года Ростехнадзор исключил её из Государственного реестра саморегулируемых организаций. Основанием для исключения, как чаще всего и водится в таких случаях, стал недостаток средств компенсационного фонда, а точнее, исторического максимума. Итог как всегда один – гони компфонд на спецсчёт Национального объединения, а членов – в дружескую партнёрскую СРО. Тут бы и сказочке конец, если бы не одно «но».

Минувшим летом, а именно 22 июля этого года в ЕГРЮЛ появилась запись о столичной Ассоциации «ОБЪЕДИНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» (Ассоциация «ОСПО»), которую возглавляет Ирина Киркевич. Учредители Ассоциации – ООО «СпецПроект» и ООО «Спектр», являющиеся членами НКО. 15 октября свежеиспечённая Ассоциация подала пакет заявительных документов в НОПРИЗ для утверждения заключения о возможности внесения её в Государственный реестр саморегулируемых организаций. Добьётся ли НКО своей – цели вопрос, как говорится, открытый, тем более, что в составе её членов уже https://osposro.ruимеются организации, состоящие в действующих проектных СРО.

Однако при ближайшем рассмотрении у Ассоциации «ОСПО» есть двойник: НКО с похожим названием и теми же учредителями, директором которой является наш знакомый ветеран саморегулирования Дмитрий Сергеевич Косолапов. Речь – о зарегистрированной в Санкт-Петербурге 13 сентября 2019 года Ассоциации «ОБЪЕДИНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ».

Очевидно, что обе эти Ассоциации связаны одной общей целью получить заветный статус саморегулируемой организации для того, чтобы продолжить работать со строительными и проектными компаниями. И, по сути, как таковых препятствий для этого не существует.

Но правильно ли, что во главе новых так называемых младо-СРО находятся люди, (неважно, де-факто или аффилированно) уже продемонстрировавшие свои «умения и навыки»?

Положа руку на сердце, стоит признать, что СРО «ОСТЭК» исключили не зря из Государственного реестра. Из 749-ти миллионов собранных средств компенсационных фондов в НОСТРОЙ поступило лишь меньше 70 миллионов.

Схожая картина и с экс-СРО «Инжспецстрой-Проект». В крохотной проектной СРО обнаружилась дыра в 24 миллиона рублей.

На исключение любой саморегулируемой организации государство в лицо надзорного органа и Национальные объединения тратят немалые средства. Даже если просто посчитать рабочее время специалистов, потраченное на мониторинг, проверку и обработку данных. И это, не считая командировок и прочих расходов. Но самое главное: каждое новое исключение – это удар по репутации отраслевого саморегулирования, удар по репутации надзорного органа (зачем спрашивается, включали в реестр таких?). И этот ущерб измерить в рублях уже гораздо сложней.

Так, может быть, имеет смысл подстелить солому заранее и не создавать в настоящем проблем на будущее.