Glav3 27.06.19Какова цена заключений Совета НОСТРОЙпо получению «добра» на соискание статуса СРО?

В 2019 году по линии Национального объединения строителей заветный статус СРО получили всего две НКО. Новоиспечёнными членами профсообщества стали Саморегулируемая организация Ассоциация «Строители Нижней Волги» (СРО Ассоциация «Строители НВ», СРО-С-299-12042019) и Ассоциация «Региональное объединение строителей «ЭРА» (Ассоциация «ЭРА», СРО-С-300-08052019). Соответственно, по срокам это случилось 12 апреля и 8 мая сего года. На данный факт обратил внимание наш нижегородский эксперт и вот в какой связи.

***

Если же учесть, сколько изначально желающих, и сколько получается на выхлопе, то мы видим удивительную картину. НОСТРОЙ постоянно «рубит» претендентов. Да, и некоторые претенденты те ещё «перцы». Ну, как можно подготовить документы на вступление таким образом, что их и с восьмого раза не могут утвердить?!

Самим же членам Совета Национального объединения на заседаниях действительно часто приходится рассматривать вопрос о том, дать ли положительное заключение о возможности внесения сведений о новой СРО в реестр или не давать. Такую норму ввёл 359-ФЗ. И эта норма предусматривает, что НОСТРОЙ проводит квалифицированный анализ документов СРО-кандидата и, в соответствии с законом, принимает решение.

То есть, для подготовки заключения даже существует специальные нормы, по которым и надо сверить документы, а насколько они законны – вот в чём вопрос. Но у ностроевцев и это иногда не получается. Иначе, как может быть при рассмотрении заявок соискателей на статус СРО «дробный» итог? Мол, 8 – «за», а «19» – против. Должен быть просто один общий вердикт Совета – соответствуют ли представленные документы законодательству или нет!

Ведь что на самом деле заложено в законе по тем же НКО? Да всё предельно ясно: желающие поучить заветный статус готовят документы, согласно требованиям закона, а Национальное объединение даёт заключение. Тут всё просто. Если заявление СРО соответствует закону, то и заключение должно быть положительным, если не соответствует – отрицательным. То есть, в законе не заложено, что кандидат с законно подготовленными документами, получит отрицательное заключение.

С очевидностью стоит признать, что не только механизмы принятия (или не принятия) вопросов о предоставлении статуса СРО для новых НКО, но и внесудебного исключения саморегулируемых организаций из Государственного реестра по Федеральному закону № 359-ФЗ буксуют. Ростехнадзор больше не слышит голос Нацобъединения. Не слышит с того самого февральского заседания коллегиального органа, на котором его члены проголосовали против утверждения отрицательных заключений. И для восстановления сего механизма необходима перезагрузка взаимоотношений между НОСТРОЙ и РТН.

С одной стороны, механизм 359-ФЗ даёт возможность спасти от исключения какие-то СРО. С другой стороны, давайте будем объективны, если есть неустранимые нарушения у саморегулируемой организации, то она должна быть исключена. И решать эти вопросы формально в режиме «хочу – не хочу, буду – не буду» крайне опрометчиво со стороны членов Совета. С каждым новым отказом как об исключении, так и по включению в Госреестр НОСТРОЙ всё более и более обесценивает свои заключения.

В конце концов не так уж и важно, положительное заключение дало Национальное объединение или отрицательное, тем более, что де факто оно не имеет юридического веса. По сути, это одни лишь «хотелки» членов Совета и Дирекции, облечённые в некую «юроподобную» форму. И если новый президент НОСТРОЙ Антон Глушков не займётся лично исправлением ситуации и не возьмёт её под контроль, то есть шансы, что рано или поздно возникнет прецедент, когда статус СРО получит НКО, которой Нацобъединение отказало, посчитав её лишним ртом или по причине того, что её руководитель не донёс чего-то и кому-то, а «спасённая» СРО всё равно рано или поздно свой статус потеряет…

Источник: Информационный портал «ЗАНоСтрой»