Glav1 23.01.2019Ревком НОСТРОЙ остаётся чисто декоративным элементом

Чем сейчас занимается Ревизионная комиссия НОСТРОЙ? Почему до сих пор нет ни отчётов о работе, ни свежих протоколов? Какова вообще сегодня роль этого важнейшего структурного подразделения Национального объединения строителей? Над этими вопросами предлагает поразмыслить наш добровольный эксперт из города Кунгур.

Бывают ситуации, когда случайное сходство в названии и характер происходящих событий удивительно соответствуют друг другу. Именно так произошло с Ревизионной комиссией НОСТРОЙ. В слове «Ревком», которое вообще-то происходит от скромного существительного «ревизия», невольно слышится что-то революционное – восстание, залпы Авроры, решительно настроенные саморегуляторы. И как ни удивительно, очень долгий период времени именно этот орган играл поистине революционное значение в работе Нацобъединения.

Именно там в своё время объединили свои силы правдорубы, сплотившиеся под знамёнами Владимира Бланка, именно оттуда исходила самая острая критика предложенной командой Ефима Басина модели строительного саморегулирования, именно там водилась та самая зубастая демократическая щука, что не давала дремать аппаратному карасю.

Те времена давно миновали. Ревком, как и комитеты НОСТРОЙ, в последние годы уже не является оплотом оппозиции. Тем не менее, этот орган работает, его существование прописано в Уставе, и на его функции предусмотрены расходы из бюджета Национального объединения.

По разделу на официальном сайте можно видеть, как год за годом сворачивалась работа Ревкома. В 2012 – 2014 годах проходило по 9 – 11 заседаний, то есть, почти ежемесячно. В позапрошлом, 2017-ом комиссия заседала только один раз, в прошлом году – три. Да и то, на двух майских совещаниях рассматривался, по факту, всего один вопрос – участники утвердили доклад на весеннем Съезде НОСТРОЙ. На апрельской встрече одобрили технические изменения в Устав и Положение о Ревизионной комиссии, которые в дальнейшем были приняты на ноябрьском Съезде.

Назвать это сильно активной работой язык не поворачивается. Отчёта за 2018 год пока нет, впрочем, скорее всего, испечён он будет по тому же рецепту, что и прошлогодний – а именно, ревкомовцы подождут итогов ежегодного обязательного аудита, куда заботливо перепишут опорные цифры, сдержанно похвалят Аппарат Национального объединения за экономию и придут к выводу, что финансово-хозяйственная деятельность соответствует требованиям законодательства. А никакого нецелевого использования средств Сметы нет и в помине.

С одной стороны, конечно, хорошо, что давние конфликты и внутренние разногласия остались в истории. Ревком аккуратно исполняет свои обязанности и стал практически незаметен для саморегулируемого сообщества.

С другой стороны, возникает вопрос – а есть ли вообще необходимость в таком органе при том облике строительного саморегулирования, который сложился по итогам прошедшей реформы?

НОСТРОЙ проводит ежегодный аудит, его проверяет Ростехнадзор, проверяет Минстрой России, проверяет ФНС и множество других контрольно-надзорных органов, которые уполномочены на это российским законодательством.

Надеяться, что дополнительный внутренний уровень надзора заставит Аппарат работать лучше или выявит какие-то нецелевые расходы, не приходится. Во-первых, положа руку на сердце, председатель и члены Ревкома только формально выбираются на Всероссийском съезде, а по факту назначаются руководством НОСТРОЙ. Во-вторых, вся подлежащая проверке документация Нацобъединения и без того проверена многочисленными профессиональными инспекторами и аудиторами от вышеперечисленных организаций. Так что даже если саморегуляторам что-то в расходовании средств не нравится, то подкопаться не к чему – всё по закону, в соответствии со Сметой, которую сами же принимали. Таким образом, Ревком, как и комиссии, как во многом, и Окружные конференции, остаётся чисто декоративным элементом, который должен показать, что саморегулирование работает, и члены НОСТРОЙ не просто получают распоряжения, но и сами что-то могут контролировать

Источник: Информационный портал «ЗаНоСтрой»