УТВЕРЖДЕНО

                                                                    Решением представителей СРО

                                                                            Протокол № 1 от «____»____________2015 г.

 

Положение об Общественном совете

по саморегулированию в сфере строительства, проектирования,

 инженерных изысканий и энергоаудита

1.Общие положения

1.1. Общественный совет по саморегулированию строительной, проектной и изыскательской деятельности создается  в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32 – ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ».

1.2. Настоящее положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета по саморегулированию строительной, проектной и изыскательской деятельности (далее – Общественный совет).

1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно – консультативным органом.

1.4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Положения.

1.5. Основной целью деятельности Общественного совета является привлечение общественности к развитию системы саморегулирования, повышению эффективности и качества исполнения Национальными объединениями и саморегулируемыми организациями своих полномочий в установленной сфере деятельности и их общественная аккредитация представителями профессионального сообщества..

1.6. Основными задачами Общественного совета являются:

  • обеспечение учета мнения участников саморегулирования при формировании законодательной и правовой базы системы саморегулирования;
  • обеспечение учета мнения участников саморегулирования при формировании научной и  методической базы системы саморегулирования;
  • обеспечение общественного контроля  за  деятельностью участников системы саморегулирования, оценка  данной деятельности.
  • мониторинг результатов реализации наиболее важных и значимых  проектов развития системы саморегулирования.
  • Участие в общественных мероприятиях по обеспечению развития саморегулирования.

 

1.7. Организационно – техническое сопровождение деятельности Общественного  совета обеспечивается на добровольной основе  участниками системы саморегулирования.

2. Компетенция Общественного совета

2.1. Общественный совет вправе:

  • рассматривать инициативы участников саморегулирования, органов государственной власти по вопросам  развития  саморегулирования соответствующей сферы деятельности;
  • вырабатывать предложения  и рекомендации по вопросам развития  саморегулирования   соответствующей сферы деятельности и направлять их в органы государственной власти, национальным объединениям и другим заинтересованным организациям в целях выработки единой стратегии развития отрасли;
  • приглашать на заседания Общественного совета руководителей государственной власти, представителей общественных объединений, организаций, иных заинтересованных лиц;
  • создавать для решения задач Общественного совета рабочие, экспертные группы и комиссии;
  • взаимодействовать со средствами массовой информации для освещения вопросов деятельности участников саморегулирования;
  • обращаться в органы государственной власти для получения информации, необходимой для выполнения задач Общественного совета;
  • обобщать и анализировать  практику взаимодействия  участников саморегулирования,  в том числе в целях профилактики  коррупционных проявлений;
  • осуществлять в соответствии с законодательством  РФ иные действия для достижения предусмотренных настоящим положением цели и задач.

 

2.2. В целях реализации задачи по мониторингу результатов реализации наиболее важных и значимых  проектов развития системы саморегулирования на заседаниях Общественного совета в обязательном порядке подлежат обсуждению вопросы, связанные с рассмотрением  промежуточных этапов реализации названных проектов, а также итоги их реализации.

По результатам рассмотрения вопросов  реализации наиболее важных и значимых  проектов развития системы саморегулирования Общественный совет вправе:

  • принять решение об одобрении результатов  реализации проекта;
  • подготовить рекомендации по доработке проектов;
  • предложить провести дополнительные мероприятия в целях надлежащей реализации проекта;
  • принять иное решение.

 

2.3. В целях реализации задачи по обеспечению учета мнения участников саморегулирования при формировании научной и методической базы системы саморегулирования Общественный совет вправе:

  • рассматривать формирование плана разработки научных и методических документов;
  • вносить предложения в план разработки научных и методических документов;
  • участвовать в разработке научных и методических документов;
  • обсуждать проекты научных и методических документов на своих заседаниях и в рабочих, экспертных группах и комиссиях;
  •  применение научных и методических документов и необходимость их совершенствования;
  •  международный опыт создания и функционирования систем саморегулирования.
  •  представительскую сеть по РФ на базе территориальных саморегулируемых организаций.
  •  постоянно действующий Клуб саморегулирования в РФ.

 

2.4.  В целях реализации задачи по обеспечению общественного контроля   за деятельностью участников системы саморегулирования, оценки  данной деятельности Общественный совет рассматривает:

  • проекты документов Национальных объединений о результатах деятельности в отчетный период;
  •  плана работы Советов Национальных объединений;
  •  плана приоритетных направлений деятельности;
  •  мониторинга информационной открытости Национальных объединений;
  •  мониторинга информационной открытости саморегулируемых организаций;

 

2.5. В целях реализации задачи по обеспечению учета мнения участников саморегулирования при формировании законодательной и правовой базы системы саморегулирования Общественный совет обсуждает и вырабатывает рекомендации в следующие проекты:

  • законодательных и правовых актов разрабатываемых  Министерством строительства и ЖКХ;
  •  и правовых актов разрабатываемых  Национальными  объединениями;
  •  и правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства строительства и ЖКХ  и   Национальных объединений (проекты стратегий, концепций, программ развития, бюджетных и целевых  планов).

 

3. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности представителей саморегулируемых организаций и членов саморегулируемых организаций.

3.2.  Общественный совет формируется в количестве не более 15 человек.

3.2.1. Членами Общественного совета могут быть:

  •  законодательной и исполнительной власти, представители Национальных объединений, не более 25% от общего числа членов совета.
  •  саморегулируемых организаций и членов саморегулируемых организаций, юридические фирмы  работающие в сфере строительства.

 

3.2.2. Членами Общественного совета не могут быть:

  • лица, членство которых в Общественном совете ранее было прекращено в связи с нарушением кодекса этики членов совета.

 

3.3. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета,  два сопредседателя и члены Общественного совета.

З.4. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

  • истечения срока его  полномочий;
  •  им заявления о выходе из состава Общественного совета;
  •    его в органы законодательной власти;
  •  его на государственную должность;
  •  нарушения им кодекса этики члена Общественного совета;
  •  участия в течении года в работе Общественного совета.

 

3.5. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.6. Общественный совет, для решения задач и достижения целей, формирует постоянно действующие рабочие (экспертные) группы или комиссии.

Руководители рабочих  (экспертных) групп или комиссий избираются Общественным советом из числа членов Совета.

Состав рабочих (экспертных) групп или комиссий утверждается Общественным советом по представлению руководителя рабочей группы или комиссии.

3.7. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года с  даты первого заседания Общественного совета.

3.8. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета Председатель Общественного совета инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета в порядке, установленном настоящим положением.

4. Порядок деятельности  Общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работ, утвержденным на заседании Совета.

Порядок деятельности Совета и вопросы внутренней организации его работ определяются регламентом, утверждаемым Общественным советом.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов.

По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание,  также заочное заседание. Правом созыва внеочередного заседания Общественного совета обладают председатель Общественного совета, не менее половины членов Общественного совета.

4.3. Решения  Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих). При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.4. Решения Общественного совета оформляются протоколами, подписываемым лицом, председательствовавшим на  заседании и ответственным секретарем Общественного совета.

4.5. При необходимости по решению председателя Общественного совета по отдельным вопросам может проводиться заочное голосование. На заочное голосование могут быть вынесены вопросы, рассмотрение которых отнесено к компетенции Общественного совета.

Оповещение членов Общественного совета о проведении заочного голосования осуществляется путем рассылки в их адрес электронных писем с вопросами, вынесенными на заочное голосование, с указанием даты представления ответа.

Результаты заочного голосования оформляются протоколами Общественного совета, подписываемым председателем и секретарем Совета.

4.6. Члены  Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.7. Информация о решениях, принятых Общественным советом, размещается на официальном сайте Совета.

4.8. За 20 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Совета информационные и иные  материалы. Секретарь Общественного совета за 15 дней до начала заседания направляет указанные материалы руководителям рабочих (экспертных) групп и комиссий, за 5 дней до начала заседания – членам Совета и другим заинтересованным лицам.

4.9. В целях взаимодействия Общественного совета с органами законодательной и исполнительной власти, Национальными объединениями, саморегулируемыми организациями и другими заинтересованными лицами,  Совет  вправе запросить информацию о планируемых к разработке и принятию нормативных правовых актов, проводимых и планируемых мероприятиях для включения в план работы и повестку дня заседания Общественного совета.

4.10. Председатель Общественного совета:

  • организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
  •  протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
  •  при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку дня заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
  •  с органами законодательной и исполнительной власти, Национальными объединениями, саморегулируемыми организациями и иными лицами по вопросам реализации решений Общественного совета;
  •  решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
  •  обязанности и поручения между членами Общественного совета.

 

4.11. Сопредседатели Общественного совета:

  • председательствуют на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
  •  в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета;
  •  текущую деятельность Общественного совета по своим направлениям и координируют деятельность его членов;
  •  коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;
  •  работу рабочих (экспертных) групп и комиссий, сформированных Общественным советом;
  •  осуществляют контроль   выполнения решений Общественного совета;
  •  иные поручения председателя Общественного совета.

 

4.12. Члены Общественного совета:

а)  имеют право:

  • вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
  •  рабочие (экспертные) группы и комиссии, формируемые  Общественным советом;
  •  кандидатуры экспертов для участия в заседаниях совета;
  •  в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
  •  свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления материалов;

 

б) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

в) обязаны:

  • лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
  •  кодекс этики членов Общественного совета.

 

4.13. Полномочия ответственного секретаря:

  • готовит проект повестки заседания общественного совета и проект протокола заседания Общественного совета;
  •  членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
  •  и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
  • ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
  •  документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
  •  случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов  и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов.